(Чавчавадзе), католикос-патриарх всей Грузии (1443/47-1459). Груз. летопись «Новая Картлис Цховреба» ошибочно называет преемником католикоса-патриарха Шио II (1439-1443/47) сына груз. царя Александра, католикоса-патриарха Давида II (Багратиони), в то время как установлено, что Патриарший престол после Шио занимал Д.
Предстоятельство Д. пришлось на период разрушения единого Грузинского гос-ва. Осложнившееся после падения Византии (1453) внешнеполитическое положение страны сопровождалось церковным сепаратизмом, особенно выраженным в Самцхе-Джавахети (Юж. Грузия). Из «Книги верности», данной еп. Кумурдойским Иоанном и Анчийским архим. Керобином, явствует, что епископ Ацкурский (мацкверели) и др. епископы Самцхе «были без креста» Д., т. е. фактически занимали кафедры без утверждения католикоса-патриарха. Ситуацией пользовались главы К-польской, Антиохийской и Иерусалимской Церквей, поддерживая церковный сепаратизм в Самцхе-Джавахети, что имело место и при Д., когда братия мон-рей Вардзиа и Сапара заявила о неподчинении католикосу-патриарху и лишь благодаря жесткой позиции Д. была возвращена в лоно Грузинской Церкви.
Д. упоминается в грамоте пожертвований (дек. 1447 ) груз. царя Георгия VIII: царь подтверждает дарованную патриаршему собору Светицховели царем Александром грамоту, по к-рой принадлежащие Светицховели поместья в Картли и Кахети освобождались от налогов. В том же документе Георгий, сравнивая Д. со святителями Василием Великим и Григорием Богословом, просит у католикоса молитв. Известно, что в предстоятельство Д. Георгий VIII пожертвовал Светицховели сел. Гобни и учредил 6 дней в году церковного поминовения себя и своего брата Димитрия. В янв. 1454 г. католикос-патриарх Д., установив величину налога, подписал книгу кулухи (винного сбора).